Печать
Категория: Статьи

Дорогие друзья!

Мое обращение к Вам ни в коей мере не вызвано склонностью к морализаторству или некой «оппозиционностью», а продиктовано не только глубокой болью за судьбу Отечества, пониманием того, что никто за нас ничего не сделает, но и все-таки уверенностью в том, что торжество знания русской истории, торжество любви к Отечеству преодолеет всю мразь и гадость, которая нас окружает, какой ценой – неизвестно, но преодолеет, поскольку именно это и должно укреплять сейчас каждую русскую душу.

 

 Ещё в далёком 1969 году выдающийся писатель-фантаст Иван Ефремов писал: «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности».

Утверждение уже самодостаточное и заставляющее задуматься, но Ефремов добавляет в следующем предложении: «Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения».

Действительно, если мы внимательно посмотрим в историю, обращая внимание на периоды взлёта цивилизаций и их падения, то сможем увидеть многочисленные подтверждения этого утверждения.

Иван Ефремов указывает и на некоторые характерные черты упадочного общества: «Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны», и задавался следующими вопросами: «Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?»

«Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора», – считал писатель, и это он еще не видел золотых унитазов – вот где настоящие комплексы по поводу микроскопического размера своего полового члена, вызванные столь же микроскопическим уровнем интеллекта и нравственности.

Мещанство и «потреблядство» с тех пор только усилилось в разы. Для среднестатистического обывателя «духовное развитие» – это пустой звук. А популистские «демократические» политики не тянут сознание масс ввысь, а потворствуют их самым низменным инстинктам – быдлом проще управлять, а на страстях и жадности проще заработать.

Нынешняя система образования эффективно отупляет и убивает фантазию (абстрактное, дивергентное и критическое мышление, в частности). Если пятилетний ребёнок может придумать около 200 различных нестандартных способов использования одного предмета, то выпускник современного ВУЗа с трудом назовёт 4-5 таких способов. Такое «образование» делает из человека робота, действующего по строго заданному алгоритму «Работай, потребляй, сдохни».

Мы с вами это прекрасно видим на примере Советского Союза, который выиграл самую страшную войну в истории человечества, Великую Отечественную войну, но, тем не менее, был предательски уничтожен в 1991 году своим руководителем Михаилом Горбачевым и кучкой его, так сказать, единомышленников. Это произошло без военного вмешательства, и великая держава была уничтожена. Это значит, что мы видим наглядные примеры того, каким образом борьба против сильнейших держав планеты может быть успешно осуществлена невоенным способом. И имя этому методу — информационная война.

Война против России идет уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где русские всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать – в информационных войнах. Основная цель – доказать русским, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а где-то 6-7 разряда, без прошлого и будущего.

Информационная война – это очень простой, очень дешевый и, к сожалению, эффективный способ уничтожения государства, и западный мир умеет ее вести лучше всего. Главный удар был нанесен по тому месту, которое никому не пришло в голову защищать – по воспитательной программе. И Запад победил. Осталось проявить немного терпения – и наши дети сами поползут на коленях в ту сторону и нижайше попросят разрешения лизать хозяевам ботинки.

Уже ползут – насмотревшись проплаченных программ, изучив купленную историю в учебниках, поверив всему, чему учат продажные политики и информационные каналы. (Не случайно из Закона РФ «Об образовании» изъяты задачи по воспитанию Гражданина Отечества, будто нам надо готовить образованную рабсилу для обогащения заморских толстосумов, а не людей для благоустройства и возвеличивания своей страны).

На создание системы культурных ценностей уходят столетия. На их разрушение может уйти несколько лет. Сейчас у нашей молодежи разрушаются такие понятия, как честь, нравственность и любовь к родине. Нет образов, которым можно подражать. Люди искусства думают только о деньгах и учат этому других. Эстрада, превратившаяся в низкопробный шоу-бизнес, растлевает молодежь. Чиновники всех мастей грабят и увечат собственную страну. Нет нравственности, нет целей, нет единства. Есть только распад в душах, который на глазах превращается в распад физический.

Надежное уничтожение России не мыслится нашими оппонентами иначе как разрушение, искажение, деформация национальной идеи, составляющей основу личности Вспомним известный «план Даллеса» и ряд аналогичных проектов разрушения СССР «изнутри»[1]. Ставка делалась не только на расшатывание идеологии как «надстройки» массового сознания, но и на разрушение глубинных психологических структур личности, иначе говоря, моральных устоев. Не сумев разрушить структуры государства и общества напрямую, разрушители сделали ставку на разрушение человека, как элемента социальной структуры. Из ненадежных, дефектных элементов нельзя создать надежного и совершенного технического устройства. То же самое и с государством.

Известный исследователь Л.В.Кудрявцев отмечает, что «крепкое и благополучное в социальном отношении государство не может существовать без достаточно высокого уровня его граждан, при котором ценятся нравственные поступки, а безнравственные и даже просто непорядочные – осуждаются. Стабильность и жизнеспособность государства определяется прежде всего нравственным и духовным уровнями его населения».

А что происходит с экономикой, когда падает мораль? Если число людей, учитывающих общественную поправку (моральных людей) уменьшается, то эффективность общества в целом падает (функция общественной полезности уменьшается). Это значит, что в проигрыше остается подавляющее большинство. Конечно, некоторые паразиты могут на этом нажиться. Но вот какие побочные эффекты случаются от такой наживы. Когда турецкий султан Мехмед II взял Константинополь, он был очень удивлен тем, что при нищенском положении армии защитников города, знать была очень богатой, не дала на оборону города денег. Судьба этой знати оказалась очень печальной – султан их казнил, так как если они заботились только о своей выгоде и не думали о спасении города, то будут опасны и для новой власти. Таким образом, экономика и мораль тесно связаны друг с другом. Государство с сильными моральными устоями будет только развиваться, а государство, погрязшее в разврате и подлости – обречено.

Посему нам и не следует забывать главный вопрос человечества «Камо грядеши?». Если не наполнять ежедневно жизнь высшим смыслом, то все мы ничем не будем отличаться от бактерий или глистов, паразитирующих на теле России. И в какой-то момент нарвёмся на ту или иную форму «антибиотика» с её стороны.

Русские купцы понимали, что богатством можно спасти душу, но можно её и погубить. Один из богатейших людей дореволюционной России владелец Прохоровской Трёхгорной мануфактуры Т.В. Прохоров даже составил поучение, этакий своеобразный моральный кодекс купечества. Он называется «О богатении». В этом поучении, в частности, пишется: «Богатство часто приобретается ради тщеславия, пышности, сластолюбия и пр., это нехорошее, вредное богатство, оно ведёт к погибели души. Богатство то хорошо, когда человек, приобретая его, сам совершенствуется нравственно, духовно; когда он делится с другими и приходит им на помощь. Богатство… не должно пугать человека, лишь бы он не забыл Бога и заповедей Его.

Благотворительность совершенно необходима человеку, но она должна быть непременно целесообразна, серьёзна. Нужно знать, кому дать, сколько нужно дать… Наградою делающему добро человеку должно служить то, что он живёт в Боге».

Благотворительность – этот творчество добра, одно из главных средств нравственного воспитания общества. Благотворитель и русский хозяйственный мужик и купец – это были почти синонимы.

«Широкая благотворительность, коллекционирование и поддержка всякого рода культурных начинаний были особенностью русской торгово-промышленной среды», – писал летописец русского купечества П. А. Бурышкин. Чтобы показать широкий спектр деятельности купцов-благотворителей, приведу одну цитату из его книги «Москва купеческая»: «Третьяковская галерея, Щукинский и Морозовский музеи современной французской живописи, Бахрушинский театральный музей, собрание русского фарфора А.В. Морозова, собрания икон С.П. Рябушинского, ... Частная Опера С.И. Мамонтова, Художественный театр К.С. Алексеева — Станиславского и С.Т. Морозова, ... М.К. Морозова – и Московское философское общество, С.И. Щукин – и Философский институт при Московском университете... Найденовские собрания и издания по истории Москвы...... Солдатенков – и его издательство, и "Щепкинская" библиотека... Больница имени Солдатенкова, Солодовниковская больница, Бахрушинские, Хлудовские, Мазуринские, Горбовские странноприимные дома и приюты, Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых, Шелапутинская и Медведниковская гимназии, Александровское коммерческое училище; Практическая Академия Коммерческих наук, Коммерческий институт Московского общества распространения коммерческого образования... были сооружены какой-то семьей, либо в память какой-то семьи... И всегда, во всем, стоит у них на первом месте общественное благо, забота о пользе всему народу».

Известный писатель И.С. Шмелев, также происходивший из купеческой среды, вспоминая подобные деяния своего сословия, писал: «И это – «темное царство»?[2] Нет, это – свет из сердца».

Темное царство – это то, что мы имеем сейчас. Нынешние «купцы» и чиновники думают только о марках часов и как произвести впечатление перед проститутками, о том, как придавить и так нищего подчиненного, а водителю заплатить копейки. Они убеждены, что разбогатеть можно только воруя, по-другому просто не умеют. Они жрут любого профессионала, оказавшегося рядом, выжигают землю вокруг вместе с ростками какого-либо развития. Это – страусы: задницу наружу, голову в песок, ни в коем случае нельзя брать на себя ответственность, только полномочия…

Антикультура врывается в нашу жизнь в одеждах своеволия, разврата, зрелищной непристойности, разнузданности, всего, что не соотнесено с образом духовного человека, что не соприродно духовной сущности человека. Антикультура – это обитель духа, превращённая в вонючее логово, где все вещи в беспорядке разбросаны, одежды испачканы и скомканы, стёкла выбиты, и через них задувает холодный воздух с улицы.

Состояние, в котором находится культура и образование в России,– трагично. Повсеместно, вопреки стремлениям здоровой части общества, поддерживается на государственном уровне «цивилизованное» разрушение институтов и организаций, обеспечивающих здоровое сознание и духовное бытие народа.

Общество утрачивает культурные традиции, служившие моральным якорем. Рост потребительства, вседозволенности, распущенности – признаки того, что общество погружается в омут моральной деградации. Раньше люди еще как-то отличали добро от зла. Сейчас же можно делать все, что заблагорассудится.

Сегодня не нужно быть профессиональным экономистом, чтобы видеть все схемы по окончательному разграблению нашей страны. Сегодня не нужно быть «посвященным» в мировые тайны, чтобы увидеть, как щупальцы транснациональных корпораций (ТНК) все больше и сильнее опутывают нашу жизнь и как сильнее они сжимаются вокруг нашего с вами горла. (Отечественные корпорации всё больше превращаются в транснациональные и проводят глубоко антинациональную политику. Здесь и кроются корни того, почему многие государствообразующие компании и производственные объединения нынче превратились в государстворазрушительные).

А ведь это далеко не шутка.

Но для финального рывка не хватает всего ничего – уничтожить духовный мир русского народа. Сломит дух. Опустошить тело. Лишить духовного наследства. Оборвать веру предков. Уничтожить Православие. Их цель – получить Россию, как лакомый кусочек, а русский народ – превратить в «современного» мирового человека-клона без моральных и нравственных принципов, без территориальной привязанности, способного долго и много трудиться на благо мирового капитализма за «хлеб и зрелище».

Для того чтобы понять насколько важную роль в нашей жизни играет история, достаточно посмотреть на то, какая битва сейчас развернулась за нее. Но битва за историю шла всегда, с тех пор когда человек научился заносить свои мысли на бумаги посредством письма и даже посредством рисунков, люди писали то, что хотели передать своим потомкам. Известно, что победитель пишет историю, и это действительно так, но историю может писать и тот, кто очень хорошо это делает. Лично я считаю, что мы часто проигрываем битву за нашу историю, поскольку уж больно много желающих ее поменять. И еще Михаил Ломоносов старательно пытался воссоздать истинную историю России, видя как цинично, ее переписывают наши недруги. История очень сильно влияет на психику человека, формируя тем самым его настоящее. Если народ забудет все свои победы и достижения, если вместо этого будет считать себя ничтожным и не на что негодным, будущего у такого народа нет, ведь он сам в себя не верит.

И, к сожалению, я вижу как что-то подобное происходит сегодня, люди перестают верить в себя и свои возможности, они забывают кто они, какова их история, и даже настоящее они видят не в истинном, а в сером цвете. Отнятая история подавляет психику человека, делает его более покладистым, а искусно сфокусированная история, делает из народа рабов. И происходит это посредством использования простой пропаганды и письма, а не с помощью танков и автоматов, ведь для того чтобы подчинить себе волю другого человека, нужно подчинить себе его сознание. Если раб будет считать, что его жизнь вполне нормальная, что такая жизнь вообще в порядке вещей, он никогда не взбунтуется и не станет бороться против эксплуатации. История рисует сценарий жизни, по которому мы с вами живем в настоящем, и по которому будем жить в будущем. Сегодня мир более динамичный, в нем все происходит быстрее, и потому мы можем в режиме реального времени видеть, как искажается истина и переписывается история. Разумеется, в таком случае мы не можем с уверенностью сказать о том, как было в действительности десять, двадцать, пятьдесят или двести лет тому назад.

Помимо того что летописцы могли искажать события и переписывать их согласно своему представлению, эти летописи могли не раз переписываться теми кто приходил к власти и желал поменять историю. А то, что новая власть всегда этого желает, мы с вами знаем, и то, что она это делает, мы тоже знаем. И потом в наше-то время, когда все продается и покупается, а учебники могут печататься в каком-нибудь подвальном цехе, разве можно отследить всю информацию касательно нашей истории? Люди, занимающиеся искажением чужой истории, будут делать это грамотно, если конечно это профессионалы своего дела. Они не будут писать откровенную чушь, не будут принижать значимость народа, не будут унижать его. Они будут воздействовать на подсознание людей, грамотно внося нужные дополнения в историю народа, с целью вывести его на определенное мнение о самих себе. Не писари укажут вам на то, что вы ничтожество, вы сами придете к такому заключению. Чтобы понять, как это работает, достаточно посмотреть на сегодняшнюю работу средств массовой информации, которые вроде бы как невзначай для нашего рассуждения, подбрасывают нам специфическую информацию, без конкретных выводов и заключений, но в такой форме, чтобы мы сами сделали нужные кому-то выводы.

Пока мы живем, мы всегда будем биться не только за земли и ресурсы, но и за нашу историю. Как человек понимающий всю значимость истории и ее воздействие на нашу психику, я не устаю повторять: если народ хочет жить счастливым настоящим и оптимистичным будущим, он должен позаботиться о своем прошлом. Людям нужна надежда и вера в себя, им нужно чем-то гордиться, люди хотят быть частью чего-то великого. История может дать все, ибо она даст людям самое главное – веру в самих себя.

Несколько десятков лет информационной войны – и во многих из нас уже посеяно ощущение собственной неполноценности. Многие из нас больше не уверены в собственной правоте. И, как говорит писатель Александр Прозоров, если мы не хотим, чтобы из детей делали рабов – нужно не кричать, что мы станем бороться, когда придет час, а спасать их прямо сейчас. Час уже настал, война почти закончена за подавляющим преимуществом противника. Яд капля за каплей вливается в душу, и когда человек выходит из школы – он уже привыкает смотреть на Запад, как на доброго хозяина, более умного и развитого. И при слове «демократия» начинает рефлекторно вставать на задние лапки.

Сейчас информационная война приняла характер мощного вторжения по всем направлениям. Главные фронты этой информационной войны проходят там, где идёт борьба за умы, за мировоззрение, за дух. И нам предстоит сегодня не столько отстоять территорию с оружием в руках, сколько сохранить нацию, её информационное и культурное пространство.

Для этого ничего нового придумывать не надо, а необходимо объединяться вокруг того, что уже есть.

История Фонда «Возрождение Тобольска – это еще и сопричастность. Не созерцательная, когда знакомство с выдающимся писателем, художником, ученым, предпринимателем выдается за сотрудничество, а сопричастность деятельная, когда сотрудничество основано на единомыслии, суть которого, можно сказать, литургическая. Вспомним, что «литургия» с древнегреческого переводится как «общее дело», а молитва на литургии – не частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая, когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой верой.

Первый в истории отечественного книгопечатания монументальный проект Всесибирского историко-культурного, литературно-краеведческого, научно-художественного издания – альманах «Тобольск и вся Сибирь», посвящённый великой исторической эпопее освоения и преобразования гигантского региона Евразийского континента, простирающегося от Уральских гор до берегов Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до монгольских степей и Китая, уже насчитывает двадцать один выпуск.

Общественный благотворительный фонд «Возрождение Тобольска» сумел, на наш взгляд, выполнить задачу, непосильную прежним издательствам – использование всего имеющегося на местах потенциала и возможностей с тем, чтобы аргументировано и ярко выступить с изданием, убедительно показывающим не однобокое, а разнообразное сибирское бытие. История Родины и нашего края в частности – не чуждый нам процесс, а наша судьба, в которой все поколения связаны единством исторической ответственности.

И Ваше участие в наших издательских проектах существенно поспособствовало бы построению будущего России на прочном фундаменте. «И такой фундамент — это патриотизм. Как бы долго мы ни обсуждали, что может быть фундаментом и прочным моральным основанием для нашей страны — ничего другого все равно не придумаем», – напоминает нам и Президент Российской Федерации В. В. Путин.

В реализации планов на ближайшее будущее мы ставим для себя высокую планку, и прилагаемый нами план выпуска книг альманаха свидетельствует об этом. Публикации альманаха, такие разные и такие взаимосвязанные, отличаются от многих современных изданий тем, что «живут в истории и природе», сохраняя национальные традицию и культуру, чистый язык и полнокровный художественный образ.

План подготовки изданий фонда "Возрождение Тобольска"

Альманах "Тобольск и вся Сибирь"

№ 22 "Березово"

Составитель:

Брычков Павел Алексеевич (Омск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 23 "Бийск"

Составители:

Родионов Александр Михайлович (Барнаул)

Филатов Сергей Викторович (Бийск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 24 "Ялуторовск"

Составитель:

Белоглазов Павел Калистратович (Ялуторовск)

№ 25 "Северный морской путь"

Составитель:

Коняев Николай Михайлович (г. Санкт Петербург)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 26 "Курган"

Составитель:

Маслюженко Денис Николаевич (Курган)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 27 "Украинцы и Сибирь"

Составитель:

Карабулатова Ирина Советовна

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 28 "Белорусы и Сибирь"

Составитель:

Фёдоров Роман Юрьевич (Тюмень)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 29 "Ишим"

Составители:

Проскурякова Надежда Леонидовна (Ишим)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Крамор Геннадий Андреевич (Ишим)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 30 "Транссибирская магистраль"

Составители:

Перминов Юрий Петрович (Омск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шалин Анатолий Борисович (Новосибирск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 31 "Енисейск"

Составитель:

Логинов Ян Львович (Красноярск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 32 "Чукотка"

№ 33 "Новосибирск"

Составитель:

Щукин Михаил Николаевич (Новосибирск)

№ 34 "Минусинск"

Составитель:

Логинов Ян Львович (Красноярск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 35 "Русская Америка"

Составитель:

Смышляев Александр Александрович (Петропавловск-Камчатский)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 36 "Байкал"

Составитель:

Переносенко Сергей Иванович (Иркутск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 37 «Горный Алтай»

Составитель:

Филатов Сергей Викторович (Бийск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 38 "Кемерово"

№ 39 "Новокузнецк"

№ 40 "Колымский край"

№ 41 "Река Енисей"

№ 42 "Река Лена"

№ 43 "Приморье. Курилы"

№ 44 "Русский Харбин"

Составитель:

Климычева Юлия (Благовещенск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 45 "Сибиряки в битве за Берлин"

Составитель:

Перминов Юрий Петрович (Омск)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 46 "Река Иртыш"

№ 47 "Ирбит"

Составитель:

Ермолаев Валерий Николаевич (Тавда)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 48 "Тавда"

Составитель:

Ермолаев Валерий Николаевич (Тавда)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

№ 49 "Южная граница Сибири"

№ 50 "Сибирское купечество"

№ 51 "Меценаты Сибири"

Письма, предложения, материалы, в том числе и для тех книг альманаха, в которых составители пока не указаны, можно так же отправлять Главному редактору альманаха Перминову Юрию Петровичу:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

                                                                                  ТРОБФ «Возрождение Тобольска»

                                                                                  Елфимов А.Г.